Отдел образования администрации Климовского района

Итоговое сочинение

2017-2018 учебный год

Методические рекомендации по итоговому сочинению в 2017-2018 учебном году 

Направления тем итогового сочинения в 2017-2018 учебном году 

Итоговое сочинение  в 2017-2018 учебном году 

Приказ "О разграничении полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2017-2018 учебном году"

Приказ "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году на территории Брянской области"

 

2016-2017 учебный год

Приказ «О сроках и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2016 -2017 учебном году на территории Брянской области»

Приказ "О разграничении полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2016-2017 учебном году"

Приказ "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году на территории Брянской области"

Методические рекомендации по итоговому сочинению

2015-2016 учебный год

Письмо Рособрнадзора "О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году"

Приказ "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2015 - 2016 учебном году в Брянской области"

Приказ "О разграничении полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2015-2016 учебном году"

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательствомНатальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря (2 декабря), при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля (3 февраля) и мая (4 мая).

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Источник: http://www.fipi.ru/

 

Суббота, 16.12.2017, 18:01
Приветствую Вас Гость

Версия для слабовидящих

Поиск








Департамент образования и науки Брянской области

Брянский региональный центр обработки информации

Федеральный институт педагогических измерений


Администрация Климовского района

Единый государственный экзамен


Брянская областная учительская газета

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0